Раньше кремация, 3D-макеты памятников казались чем-то невероятным. Кремацию даже сейчас кто-то может считать крамольством. Но время идет, земля на кладбищах заканчивается, похороны дорожают, и люди понимают, что это современное дешевое решение – и соглашаются.
Современные технологии в похоронной тематике
Раньше кремация, 3D-макеты памятников казались чем-то невероятным. Кремацию даже сейчас кто-то может считать крамольством. Но время идет, земля на кладбищах заканчивается, похороны дорожают, и люди понимают, что это современное дешевое решение – и соглашаются.
А какие современные технологии предлагают ритуальные компании?

Что уже предлагают ритуальные бюро по всему миру?
- Робот-священник – японская медиакорпорация SoftBank представила робота, одетого в костюм буддистского священника. Робот уже может читать молитвы, возможно, в будущем сможет выполнять административную функцию на погребении. Ритуальные агентства быстро заинтересовались роботом и уже предлагают его как одну из услуг организации похорон.
- Live-похороны – ритуальные бюро Японии предлагают онлайн-трансляцию похорон. Так родственники и друзья умершего, если не могут приехать на похороны, понаблюдают за ними в реальном времени.
- Навигатор на кладбище – компания Oki Seki Co предложила навигатор на телефон, который указывает дорогу на кладбище к конкретному надгробию. Это продукт, необходимый даже в Минске, учитывая величину разрастающихся городских кладбищ.
- Компьютеризированные хранилища урн с прахом – их предложили тоже в Японии вместо семейных хранилищ. Это многоярусные хранилища, куда помещают урну с прахом после кремации. Затем родственники приходят (если вдруг хотят каким-то образом повзаимодействовать с прахом), прикладывают карточку с уникальным идентификационным номером, и система доставляет урну на постамент. Даже если перевести цены на беларусские реалии, то стоимость хранения выходит дешевле, чем похороны, памятник и благоустройство могил в Минске.
Многие люди, особенно те, которые выросли без цифровых технологий, противятся современным подходам к смерти. Но это неизбежно: ритуальные компании развиваются, отвечают современным вызовам и делают предложения в соответствии с современными технологиями.